"Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Перейти вниз

"Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 5/28/2015, 16:15



Открываю тему: обсуждаем повесть Стивена Кинга - "Побег из Шоушенка". Обсуждение начинается 10 июня."
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/10/2015, 09:24

«Побег из Шоушенка» несет в себе двоякий смысл. С одной стороны, естественно, это повесть о том, как вода камень точит, как волевой человек, сантиметр за сантиметром пробивает себе путь на волю. Но важнее-то, пожалуй, второй смысл – а именно то, что он свободен уже и во время пребывания в тюрьме. По словам рассказчика: «Энди вытащил свою свободу, как невидимый пиджак, из пыльного шкафа - и примерил вновь...». Все отбывают срок, а он – живет, в этом ведь и есть смысл свободы – жить, а не отбывать срок жизни. Да, это важнее, хотя оба эти смысла и взаимосвязаны, потому что именно его стремление к физической свободе и помогает ему быть духовно свободным и в физической неволе. И все-таки побег состоялся задолго до побега.
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/10/2015, 14:37

Еще, думаю, в "Побеге" одна проблема поднимается, может быть, не столь фундаментальная, но все же: насколько человек может и должен, если должен, оставаться "правильным", или законопослушным? и, конечно, "правильность" и законопослушность не равны между собой, хотя бы потому что и со стороны "закона", государства в лице правоохранительных органов, полно несправедливости... У каждого человека есть или отсутствует понятие "что такое хорошо, и что такое плохо". Вот и рассказчик достает какие-то предметы, а какие-то - нет, исходя из собственных соображений. И главный герой участвует в махинациях начальства, но до определенного предела.
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/10/2015, 15:07

@Франц Энгел пишет:Еще, думаю, в "Побеге" одна проблема поднимается, может быть, не столь фундаментальная, но все же: насколько человек может и должен, если должен, оставаться "правильным", или законопослушным? и, конечно, "правильность" и законопослушность не равны между собой, хотя бы потому что и со стороны "закона", государства в лице правоохранительных органов, полно несправедливости... У каждого человека есть или отсутствует понятие "что такое хорошо, и что такое плохо". Вот и рассказчик достает какие-то предметы, а какие-то - нет, исходя из собственных соображений. И главный герой участвует в махинациях начальства, но до определенного предела.  

Кстати, это тоже очень важная тема, согласен. А как ты сам думаешь, - можно достаточно четко сформулировать, где этот предел? Мне, пожалуй, близка позиция рассказчика, который не занимается оружием и сильными наркотиками. А вот кстати, как определяет "предел сотрудничества" сам Энди, вроде бы и не очень ясно. "Взбрыкнул" то он по очень личным мотивам. Но думаю, для него первично, чтобы делалось дело (например, чтобы пополнялась библиотека) - он готов платить почти любую "плохую" цену, лишь бы делалось то, что он считает реально нужным. Надо вот, может, еще по тексту уточнить.
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/10/2015, 23:28

От обстоятельств зависит, где этот предел, от каждого конкретного случая. Сама по себе "пограничная полоса" начинается, когда выбор может кому-то навредить, тогда надо сто раз подумать, стоит ли "брать грех на душу". Иногда стоит. Но редко. В основном - пусть живут. А вот Энди, мне кажется, приверженец максимы: живи, и дай жить другим, последовательный либерал.
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Мельпомена в 6/11/2015, 22:53

А я Кинга воспринимаю только как сюжетную литературу, если и можно найти второй подтекст, то как-то неубедительно, пунктиром, можно даже немного подумать и пофантазировать.
Если говорить о самом "Шоушенке", то в нем два героя, главный и осевой, и они у меня сливаются в одного, самого автора, т.е. и Рэд и Энди один герой, только Рэд умаленная личность, а Энди идеальное супер-я Рэда. Остальные герои как колективные символы, такие персонажи-марионетки, для движения сюжета, не больше.
avatar
Мельпомена
Писец
Писец

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-02-02
Возраст : 41

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/12/2015, 20:19

@Мельпомена пишет:А я Кинга воспринимаю только как сюжетную литературу, если и можно найти второй подтекст, то как-то неубедительно, пунктиром, можно даже немного подумать и пофантазировать.
Если говорить о самом "Шоушенке", то в нем два героя, главный и осевой, и они у меня сливаются в одного, самого автора, т.е. и Рэд и Энди один герой, только Рэд умаленная личность, а Энди идеальное супер-я Рэда. Остальные герои как колективные символы, такие персонажи-марионетки, для движения сюжета, не больше.

Действующие лица и нужны для движения сюжета - что в жизни, что в книгахSmile Рэд же в чем-то на Энди похож, но и не случайно он ведь к нему тянется. Да, конечно, Энди приобретает для него черты идеала, но это вполне нормальная человеческая реакция. Он хотел бы быть таким же, наверное, но слабоват для этого.
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Мельпомена в 6/12/2015, 22:31

@antonrai пишет:Действующие лица и нужны для движения сюжета - что в жизни, что в книгахSmile Рэд же в чем-то на Энди похож, но и не случайно он ведь к нему тянется. Да, конечно, Энди приобретает для него черты идеала, но это вполне нормальная человеческая реакция. Он хотел бы быть таким же, наверное, но слабоват для этого.

Это что было? Возражение?Shocked По сути ты написал то же что и я. Или я чего-то не догнала.
avatar
Мельпомена
Писец
Писец

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-02-02
Возраст : 41

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/12/2015, 22:52

Вы подошли к теме героев с разных сторон, в этом вся разница, угол рассмотрения отличается Wink
Мне вот как писателю очень интересен сейчас мотив осевого персонажа.
Я, кстати, стеснялся до сих пор вести дискуссии с точки зрения писателя, и черт его знает по какой причине. Когда вот, например, ты, Антон, написал, что Мопассан разжевывает, слишком старательно указывает нам - читателям, как дурно поступают с Пышкой попутчики, я хотел сказать, мне кажется, я имею такую же привычку - разжевывать. Не сказал.
Теперь вот все-таки хотелось бы мне поговорить о плюсах и минусах присутствия осевого персонажа, рассказывающего о главном герое, потому что как-то так выходит, целых два, запланированных мной произведения, строятся именно на этом принципе.
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/13/2015, 11:02

@Мельпомена пишет:
Это что было? Возражение?Shocked По сути ты написал то же что и я. Или я чего-то не догнала.

КомментарийSmile Просто у меня они все же не сливаются в одного. Рэд все же не Энди, я хотел сказать, что его очарованность Энди не размывает его собственной личности. И что может сделать персонажа "не марионеткой"? Это уже просто вопрос - интересно провести разграничительную линию.
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/13/2015, 11:22

@Франц Энгел пишет:Вы подошли к теме героев с разных сторон, в этом вся разница, угол рассмотрения отличается Wink
Мне вот как писателю очень интересен сейчас мотив осевого персонажа.
Я, кстати, стеснялся до сих пор вести дискуссии с точки зрения писателя, и черт его знает по какой причине. Когда вот, например, ты, Антон, написал, что Мопассан разжевывает, слишком старательно указывает нам - читателям, как дурно поступают с Пышкой попутчики, я хотел сказать, мне кажется, я имею такую же привычку - разжевывать. Не сказал.
Теперь вот все-таки хотелось бы мне поговорить о плюсах и минусах присутствия осевого персонажа, рассказывающего о главном герое, потому что как-то так выходит, целых два, запланированных мной произведения, строятся именно на этом принципе.

А по-моему тут нет априорных плюсов-минусов. То есть во власти писателя любую выбранную им форму повествования обернуть в плюс или в минус. Мне в этом смысле интереснее вопрос - насколько осознанно автор это делает - то есть насколько он действительно предварительно решает: "Вот тут я введу персонажа, и он будет рассказывать о главном герое". Соответственно возникает прямой вопрос к тебе: почему именно ты так решил, что построение пойдет по этому принципу? То есть тебе и карты в руки - какие именно плюсы ты хочешь извлечь? Smile
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Мельпомена в 6/15/2015, 01:31

@antonrai пишет:КомментарийSmile Просто у меня они все же не сливаются в одного. Рэд все же не Энди, я хотел сказать, что его очарованность Энди не размывает его собственной личности.  И что может сделать персонажа "не марионеткой"? Это уже просто вопрос - интересно провести разграничительную линию.

А вот как раз личность Рэда и потерялась при описании Энди. Начнем с того, что Кинг как автор не выразил между Рэдом и Энди конфликта мировазрений, даже ни малейшего зазора. Рэд как подросток воспринял и восхитился другим человеком, хотя Рэд того же возраста, что и Энди, и в Шоушенке уже 10 лет.
Что же делает персонажа персонажем, а не марионеткой: полноценный персонаж должен нести в себе идею, и соответственно через соприкосновение или лучше конфликт подчеркивать характер главного героя. Сюжет в данном случае лишь для того, чтоб свести двух персонажей в конфиктную ситуацию. Пример, "Пышка", которую мы недавно обсуждали.
В "Шоушенке" есть главный герой и ситуация в которую он попал, и пытается из нее выпутатся. Что же из себя представляют те же начальники тюрьмы? Мошенник, мошенник-садист, религиозный мошенник-садист. Если предположить, что якобы последний начальник вошел в конфликт с Энди, но это всего лишь для сюжета, чтоб Энди не вышел из тюрьмы, а именно сбежал. Доказательство - душеприказчик Энди НЕДАВНО умер, и поэтому некому и нечем заплатить адвокату, чтоб оправдать Энди.
avatar
Мельпомена
Писец
Писец

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-02-02
Возраст : 41

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/15/2015, 18:10

@antonrai пишет: А по-моему тут нет априорных плюсов-минусов. То есть во власти писателя любую выбранную им форму повествования обернуть в плюс или в минус. Мне в этом смысле интереснее вопрос - насколько осознанно автор это делает - то есть насколько он действительно предварительно решает: "Вот тут я введу персонажа, и он будет рассказывать о главном герое". Соответственно возникает прямой вопрос к тебе:  почему именно ты так решил, что построение пойдет по этому принципу?  То есть тебе и карты  в руки - какие именно плюсы ты хочешь извлечь? Smile

Вот мне выбор как повествовать, от чьего имени, представляется чисто формальным. Пока я не сделал подобного выбора, приступать к работе над произведением нет для меня смысла. То есть, отвечая на твой вопрос, я это делаю предварительно.
А на второй вопрос: почему я так решил? опять же хочется вернуться к Кингу, и посмотреть почему так решил он: чтобы можно было без помех характеризовать главного героя, рассуждать о нем, об его поступках, причем не стесняясь им восхищаться. Ну при какой иной форме повествования такое возможно? В моем случае не только это играет роль, но и это тоже. Вводя "постороннего" можно создать произведение-расследование - так я задумал оформить "Королеву против Джереми Смита", или произведение-впечатление, когда иностранец попадает в интересующее его государство и передает читателю все увиденное и услышанное, все, что его шокирует, удивляет, смущает - так происходит в "Убить бога", кстати, это утопия, а утопии, насколько я знаю, часто так пишутся.
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/15/2015, 18:16

@Мельпомена пишет: Что же делает персонажа персонажем, а не марионеткой: полноценный персонаж должен нести в себе идею, и соответственно через соприкосновение или лучше конфликт подчеркивать характер  главного героя. Сюжет в данном случае лишь для того, чтоб свести двух персонажей в конфиктную ситуацию.

Вот интересная тема - я призадумался, как со стороны у меня дело обстоит с товарищами персонажами... С одной стороны, необязательно, чтобы персонаж был носителем-воплотителем идеи - бывают и безидейные персонажи, впрочем, если только их безидейность и не является собственно идеей. Персонаж скорее должен быть носителем мировоззрения. С другой стороны, плохо ли, что автор сосредотачивается на нескольких лицах, а прочие уходят как бы в тень, лишь "двигая сюжет"?
Опять же каков критерий оценки - насколько тот или иной персонаж "марионетка", а насколько "ракетоноситель"?
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/16/2015, 22:14

@Мельпомена пишет:

А вот как раз личность Рэда и потерялась при описании Энди. Начнем с того, что Кинг как автор не выразил  между Рэдом и Энди  конфликта мировазрений, даже ни малейшего зазора. Рэд как подросток воспринял и восхитился другим человеком, хотя Рэд  того же возраста, что и Энди, и в Шоушенке уже 10 лет.
Что же делает персонажа персонажем, а не марионеткой: полноценный персонаж должен нести в себе идею, и соответственно через соприкосновение или лучше конфликт подчеркивать характер  главного героя. Сюжет в данном случае лишь для того, чтоб свести двух персонажей в конфиктную ситуацию. Пример, "Пышка", которую мы недавно обсуждали.
В "Шоушенке" есть главный герой и ситуация в которую он попал, и пытается из нее выпутатся. Что же из себя представляют  те же начальники тюрьмы? Мошенник, мошенник-садист, религиозный мошенник-садист. Если предположить, что якобы последний начальник вошел в конфликт с Энди, но это всего лишь для сюжета, чтоб Энди не вышел из тюрьмы, а именно сбежал. Доказательство - душеприказчик Энди НЕДАВНО умер, и поэтому некому и нечем заплатить адвокату, чтоб оправдать Энди.

Так может Энди этого заслуживает просто? Другие грани личности Рэда (и вообще его жизнь) мы можем просто не видеть - он ведь нам дан в общении с Энди прежде всего.

Я согласен, что персонаж должен нести в себе идею, должен быть, так сказать, сам по себе. Но то же можно сказать и о человеке вообще. Если мы возьмем последнего начальника тюрьмы, возможно, он выглядит несколько схематично, вписываясь тем самым в схему повествования - но ведь нет диссонанса, что начальник тюрьмы таким бы быть не мог. По-моему есть один критерий - убедителен персонаж или не убедителен, а марионеточность-не марионеточность сложно вычленить, учитывая, что наличие сюжета ведь подразумевается, тогда любой персонаж является в этом сюжете марионеткой.
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/16/2015, 22:27

@Франц Энгел пишет:
Вот мне выбор как повествовать, от чьего имени, представляется чисто формальным. Пока я не сделал подобного выбора, приступать к работе над произведением нет для меня смысла. То есть, отвечая на твой вопрос, я это делаю предварительно.
А на второй вопрос: почему я так решил? опять же хочется вернуться к Кингу, и посмотреть почему так решил он: чтобы можно было без помех характеризовать главного героя, рассуждать о нем, об его поступках, причем не стесняясь им восхищаться. Ну при какой иной форме повествования такое возможно? В моем случае не только это играет роль, но и это тоже. Вводя "постороннего" можно создать произведение-расследование - так я задумал оформить "Королеву против Джереми Смита", или произведение-впечатление, когда иностранец попадает в интересующее его государство и передает читателю все увиденное и услышанное, все, что его шокирует, удивляет, смущает - так происходит в "Убить бога", кстати, это утопия, а утопии, насколько я знаю, часто так пишутся.

Да, я и думал, что ты должен четко определиться предварительно, до начала работы. А вот по поводу Кинга - не подгоняется ли ответ под имеющийся в наличии результат - текст. Ясно, когда мы уже имеем текст именно в такой форме, представить его в другой форме сложно. Если бы это было повествование от первого лица - конечно, совсем другая книга вышла бы, но отчего все же не представить, что она могла бы выйти? Пусть и другая, но та же самая по теме и основным событиям. Думаю, это не совсем вольное допущение, хотя и что-то вывести из него трудно.

Думаю, что прибытие в Египет иностранца - хороший ход; не сомневаюсь, его может ждать множество сюрпризов и всего-всего удивительного!
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Мельпомена в 6/19/2015, 14:42

@antonrai пишет:Так может Энди этого заслуживает просто? Другие грани  личности Рэда (и вообще его жизнь) мы можем просто не видеть - он ведь нам дан в общении с Энди прежде всего.

Я согласен, что персонаж должен нести в себе идею, должен быть, так сказать, сам по себе. Но то же можно сказать  и о человеке вообще. Если мы возьмем последнего начальника тюрьмы, возможно, он выглядит несколько схематично, вписываясь тем самым в схему повествования - но ведь нет диссонанса, что начальник тюрьмы таким бы быть не мог.  По-моему есть один критерий - убедителен персонаж или не убедителен, а марионеточность-не марионеточность сложно вычленить, учитывая, что  наличие сюжета ведь подразумевается, тогда любой персонаж является в этом сюжете марионеткой.

По поводу правдоподобности: часто ли встречаются люди, которые искренне восхищаются другими людми, если вообще встречаются? Даже природа фанатов куда более сложная и неоднозначная. А теперь расмотрим Рэда: если он такой эмпатичный человек, какого фига он в тюрьме за тройное убийство, да еще и не раскаивается?
Теперь о дихотомии персонаж - сюжет: это всего лишь форма выражения автора своей идеи. Как ему удобно, так он и ведет свое повествование. Когда персонажи раскрывают идеи и мысли автора, то сюжет второстепенен, и подталивает героев к жизненноважной встрече. Если же сюжет несущий, то идею произведения можно раскрыть даже в кратком описании сюжета без каких либо нюансов и персонажей.
avatar
Мельпомена
Писец
Писец

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-02-02
Возраст : 41

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/19/2015, 22:55

@antonrai пишет:Да, я и думал, что ты должен четко определиться предварительно, до начала работы. А вот по поводу Кинга - не подгоняется ли ответ под имеющийся в наличии результат - текст. Ясно, когда мы уже имеем текст именно в такой форме, представить его в другой форме сложно. Если бы это было повествование от первого лица - конечно, совсем другая книга вышла бы, но отчего все же не представить, что она могла бы выйти? Пусть и другая, но та же самая по теме и основным событиям. Думаю, это не совсем вольное допущение, хотя и что-то вывести из него трудно.

Думаю, что прибытие в Египет  иностранца - хороший ход; не сомневаюсь, его может ждать множество сюрпризов и  всего-всего удивительного!

А "Побег" и есть от первого лица, только не главного героя Smile
Но вообще можно конечно представить этот рассказ от лица Энди, тогда главный герой рефлексировал бы, сомневался и отчаивался, шел на сделки со своей совестью... и главное, мы бы с самого начала, с того времени как он это все придумал, знали бы про его раскопки. Мы бы сопереживали ему, боялись, вдруг его раскроют, повествование, похоже, куда драматичнее получилось бы.

Про Египет чуть-чуть: там не совсем иностранец - всего-то критянин, а Крит был курортом для надсмотрщиков, солдат и низжих жрецов Египта, этакая Анталия "все включено". И критянин этот с детства мечтал переехать жить в Египет, его мечта после некоторых разочарований наконец осуществляется, и... начинается самое интересное farao
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/19/2015, 23:03

@Мельпомена пишет:Теперь о дихотомии персонаж - сюжет: это всего лишь форма выражения автора своей идеи. Как ему удобно, так он и ведет свое повествование. Когда персонажи раскрывают идеи и мысли автора, то сюжет второстепенен, и подталивает героев к жизненноважной встрече. Если же сюжет несущий, то идею произведения можно раскрыть даже в кратком описании сюжета без каких либо нюансов и персонажей.

Похоже, все дело в сухом остатке после пересказа сюжета - любое произведение можно пересказать в нескольких словах, и вот сколько останется невысказанным, настолько это произведение и несюжетное.

У меня по этому поводу проблемы возникали не раз - требуется ведь посылать в редакции описание произведения - синопсис - краткий пересказ, развернутый пересказ, а у меня не получается, потому как сюжет - это не мое произведение, хочется выразить идею - да и то одну - главную, больше и говорить особо, кажется, не о чем, читайте, мол. Авторы же сюжетной - чисто развлекательной литературы никогда трудностей с написанием синопсисов не испытывают, наоборот, они так и работают: сперва пишут план, потом его расширяют от пункта к пункту, кажется это "ромашка" называется.
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/24/2015, 20:24

@Мельпомена пишет:

По поводу правдоподобности: часто ли встречаются люди, которые искренне восхищаются другими людьми, если вообще встречаются? Даже природа фанатов куда более сложная и неоднозначная. А теперь расмотрим Рэда: если он такой эмпатичный человек, какого фига он в тюрьме за тройное убийство, да еще и не раскаивается?
Теперь о дихотомии персонаж - сюжет: это всего лишь форма выражения автора своей идеи. Как ему удобно, так он и ведет свое повествование. Когда персонажи раскрывают идеи и мысли автора, то сюжет второстепенен, и подталивает героев к жизненноважной встрече. Если же сюжет несущий, то идею произведения можно раскрыть даже в кратком описании сюжета без каких либо нюансов и персонажей.

Чтобы стать героем литературного произведения не обязательно встречаться часто, скорее даже прямо наоборотSmile Не вижу ничего неправдоподобного в такого рода восхищении - конечно, его восприятие Энди может быть и более сложным, однако он сказал то, что считал нужным сказать. Очевидно, сам побег, раз уж он совершился, довершил в его сознании создание легендарного образа.
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор antonrai в 6/24/2015, 20:28

@Франц Энгел пишет:

А "Побег" и есть от первого лица, только не главного героя Smile
Но вообще можно конечно представить этот рассказ от лица Энди, тогда главный герой рефлексировал бы, сомневался и отчаивался, шел на сделки со своей совестью... и главное, мы бы с самого начала, с того времени как он это все придумал, знали бы про его раскопки. Мы бы сопереживали ему, боялись, вдруг его раскроют, повествование, похоже, куда драматичнее получилось бы.

Про Египет чуть-чуть: там не совсем иностранец - всего-то критянин, а Крит был курортом для надсмотрщиков, солдат и низжих жрецов Египта, этакая Анталия "все включено".  И критянин этот с детства мечтал переехать жить в Египет, его мечта после некоторых разочарований наконец осуществляется, и... начинается самое интересное farao

Соглашусь, если бы повествование пошло от имени Энди - вряд ли бы он получился таким ничем-непрошибаемым...

Критянин прибывает в Египет и мечта препарируется посредством реальностиSmile
avatar
antonrai
Писец
Писец

Сообщения : 85
Дата регистрации : 2015-02-20
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Мельпомена в 6/28/2015, 23:34

@antonrai пишет:Чтобы стать героем литературного произведения не обязательно встречаться часто, скорее даже прямо наоборотSmile Не вижу ничего неправдоподобного в такого рода восхищении - конечно, его восприятие Энди может быть и более сложным, однако он сказал то, что считал нужным сказать.   Очевидно, сам побег, раз уж он совершился, довершил в его сознании создание легендарного образа.

То что в фокус художественных произведений попадают неординарные люди или события никто не отрицает, но таким ситуация должны предшествовать некие события и мотивы героев, которые бы объясняли "реализм" невероятной ситуации. А ситуация с Редом у Кинга прописана невнятно, у меня как у подозрительного читателя, сложилось в определенный момент представление, что Энди не существовало вовсе, а лишь фантазия Рэда, чтоб не сойти с ума в тюрьме, чтоб иметь силы жить на воле и не вернуться обратно в тюрьму. Например, такую трактовку произведения Кинга я нахожу более правдоподобной.
И еще, возможно, ты воспринял мое выражение марионеточный персонаж слишком негативно. Я не хотела вкладывать в это отрицательного смысла, а сделать более представимым. Существуют такие жанры где персонажи изображаются как символы чего-то, а не как характеры. Взять хотя бы притчу. А как можно разграничить где персонаж, а где марионетка? Опять же приведу пример: недавно посмотрела южнокорейский фильм "Монтаж", хороший фильм, но его герои подчинены сюжетной линии, а в коментариях его сравнили с "Госпожой Месть", тоже южнокорейским фильмом, а вот в этом фильме сюжет вспомогательный, а герои главные. Можно посмотреть оба фильма, и моя идея станеть тогда более понятна.
avatar
Мельпомена
Писец
Писец

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-02-02
Возраст : 41

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Франц Энгел в 6/30/2015, 15:55

Извиняюсь, что меня здесь долго не было. У меня уведомления об ответе то приходят, то нет. Ладно, хоть успел до закрытия темы.
@antonrai пишет:Соглашусь, если бы повествование пошло от имени Энди - вряд ли бы он получился таким ничем-непрошибаемым...
думаю, поэтому Кинг и создал осевого персонажа, чтобы Энди получился цельным, очень однозначным образом, ну, и чтобы спрятать развязку конечно.
Критянин прибывает в Египет и мечта препарируется посредством реальностиSmile
"Препарируется" - слово такое, #ойтыжбожежмой - нападение бессознательного.
@Мельпомена пишет:А ситуация с Редом у Кинга прописана невнятно, у меня как у подозрительного читателя, сложилось в определенный момент представление, что Энди не существовало вовсе, а лишь фантазия Рэда, чтоб не сойти с ума в тюрьме, чтоб иметь силы жить на воле и не вернуться обратно в тюрьму.
У меня тоже, признаюсь, мелькнуло как-то такое подозрение, но лишь мелькнуло, я не "противоречу" магистральной линии автора, что дают, то и ем.
Существуют такие жанры где персонажи изображаются как символы чего-то, а не как характеры. Взять хотя бы притчу.
Любопытная мысль. Надо придерживаться жанра. Когда писатель начинает расширять вещь, заявленную как притча, разрабатывая характеры персонажей, притчевость теряет остроту, размазывается, выходит что-то непонятное, сложный жанр. Просто сюжетная история много легче, главное в ней - занимательность.
avatar
Франц Энгел
Принц

Сообщения : 167
Дата регистрации : 2015-02-03
Возраст : 41

http://mustellanivalis.wix.com/franz-engel

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Побег из Шоушенка". Стивен Кинг.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения